Анатомия «Тату»


Манский чует, где и когда включить камеру. Блистательно владеет методом продолжительного наблюдения. Умеет найти героев; умеет приблизиться к ним настолько, чтобы те перестали замечать съемку, и дистанцироваться так, чтобы сохранить объективность. Стремительно набирающая очки группа «Тату» (девчонки и примечательнейший продюсер) в естественной среде обитания: борьба за выживание в условиях дикой природы шоу-бизнеса. Достоверность абсолютная. Иногда до неловкости. Однако, в отличие от реалитишоу, здесь нет необходимости сдабривать вялое и  аморфное действие «клубничкой». Упругий драматизм повествования держит внимание не хуже футбольного финала. На ловца и зверь бежит — реальность сама дарит потрясающие рифмы и подставляет режиссеру исполненные смысла коллизии. «Анатомия Тату» оказывается анатомией человеческого. В фокусе — механика успеха, цена популярности, влияние денежных знаков на психику и другие, труднее формулируемые вещи. Нет оценок и тем более приговоров, нет готовых ответов. Есть фильм: виртуозно смонтированный, темпоритми чески выстроенный, и в то же время не загоняющий жизнь в законченную форму, а потому — длящийся в сознании.

Формулировка Виталия Манского: «Документальное кино — это философия, высшая математика, классическая и авангардная музыка». «Анатомия Тату» отвечает определению. Образец жанра.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: