Алеша Попович и Тугарин Змей
Довольно крепко сделанное коммерческое кино для внутреннего рынка и семейного просмотра. Этому, с позволения сказать, мультблокбастеру, однако, не хватает самостоятельности, какой-то, что ли, родной лихости. Создатели его так очарованы Шреком и его компанией, что превращают зарубежного говорящего осла, друга великана, в местную говорящую лошадь, друга богатыря, без особых усилий как-то завуалировать эту метаморфозу. Образ бессмысленного Тугарина, ни злодея, ни героя, отличается совершенным безразличием к нему создателей киноленты, что понятно: где видели они в жизни или в сказке подобное нелепое создание? С гораздо большей симпатией и знанием национальных характеров нарисованы (в буквальном смысле) образы попа, его паствы, его сына, который с детства отличается присущей русским богатырям силой и непроходимой тупостью, но и добротой также. Доброта эта не доводит до добра. В середине ленты история как-то сильно скисает, но худо-бедно все-таки достигает счастливого финала, оживляясь при помощи киевского князя-предателя. В общем, Шрек гораздо зажигательнее. Не говорю уж о героях античности в исполнении советских мультипликаторов. Впрочем, на экраны родины выходит еще один мульт, о приключениях Добрыни Никитича. Список богатырей может быть продолжен.
Читайте также
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая
-
Генрих Игнатов: «Призраки появляются за счет монтажа»
-
Глухая балерина — Из книги Бориса Тулинцева «Нестертые следы»
-
Динара Друкарова: «Бросить всё и уехать на край света»