8
«Мне не больно, курица довольна», — бравируют дети, если им причинили боль. Для современного цивилизованного человека обнаружить боль считается непристойным и небезопасным, ведь в этот момент он, «как дурак», показывает слабые места. Поэтому дали в лоб дверью — не больно! Не ответили на любовь — не больно. И болеть, и бояться смерти, и умирать «не больно». Наигравшись в мнимую непотопляемость, герой бунтует против такой детской лжи и выхолащивания чувств, говорит — «Больно!…» — и становится мужчиной, а не «типа того». У Балабанова хорошо получается народное кино об инициации юношей. Однако на этот раз его попутал соблазн не просто народного, а изысканно-массового кино, воплотившийся в «идее Ремарка», ненавязчиво утопленного в сюжете, и Ренате Литвиновой. В роли вамп «типа Пэт» Литвинова, как цыпленок «табака» в исполнении Ярмольника. Нельзя в течение десяти лет душить в кино все живое, а потом претендовать на экране на воплощение жизни и любви. Если только это не почти реальность в формах «почти реальности» (как «Жмурки»), а действительно любовь. Тогда снова выходит не больно. Курица может торжествовать.
Читайте также
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая
-
Генрих Игнатов: «Призраки появляются за счет монтажа»
-
Глухая балерина — Из книги Бориса Тулинцева «Нестертые следы»