7


Не могу сказать, что меня обуревал ужас. Работая в комитете по экологии, узнаешь вещи более страшные. И я все время воспринимал «Посетителя музея» как фильм про наше общество. Поэтому и религиозная сторона картины не удивляет.

Ведь в наших невыносимых условиях как-то надо было жить, и вполне естественным было обращение к религии, мистике. Общество наше было совершенно противоестественно: экономически, политически и нравственно. И просуществовать в нем можно было только со слепой верой во что-то сверхъестественное. В фильме представлены символические мы. Так как с точки зрения нормального человека мы все были сумасшедшими. Исповедовали какой-то бред. И только фанатизм держал нас в рамках этой жизни. Ибо реалии были совершенно противоположны словам. Но массы верили.

В фильме мы видим: это будущее. Но, с другой стороны, это наше ближайшее прошлое. Ибо стремление изуродовать, сделать себе подобным того, кто не таков, — было нашим любимым занятием на протяжении десятилетий. И если суммировать, то это своего рода взгляд из будущего в прошлое. «Воспоминание о будущем» — штамп, но весьма подходящий.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: