7
Когда говорят «ничего личного», то понимать
смысл этих слов надо как раз наоборот.
Герой фильма и хотел бы отделить
работу от частной жизни, да не может.
Он всего-то и пожелал помочь, подбодрить
«объект» своего видеонаблюдения, а получилось, что изменил жене.
Получилось, что нельзя быть добрым
к чужому, не сделав больно родному.
Подглядывающий за чужой жизнью,
вторгнувшись в нее и отодвинув несчастную
женщину от края пропасти, подтолкнул
ее к другому краю. Садилова настаивает
на одной очень важной вещи:
постсоветский человек, оказавшийся
один на один с проблемой морального
выбора, должен делать его самостоятельно,
на свой страх и риск. Повседневная
рутина жизни с ее сложностями
заработка, личных отношений в семье,
ответственности за близких людей, с
верностью себе, с самоуважением — минное поле. Равно как и набившее оскомину
понятие «человеческая мораль».
И как на этом поле не подорваться? Ничего
не поделаешь: в нынешней ситуации
приходится на собственном опыте,
в одиночку вырабатывать общечеловеческую
мораль. И все для того, чтобы остаться
человеком.
Читайте также
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина