6
Искренность (есть еще слово: «исповедальность»), за что обычно хвалят подобные фильмы, — на самом деле фикция. Достаточно посмотреть парочку «за стеклом», чтобы убедиться, что объекты наблюдения быстро мимикрируют в сторону постановочных ожиданий и усваивают предложенные формы непринужденности и границы естественности. Мы смотрим на них, они вроде бы друг на друга, но глазом-то косят на камеру.
Как это ни парадоксально, но достоинства фильма целиком проистекают из наивной неумелости режиссера, такой же «девочки», как и заглавные героини. Именно шероховатости, неровности, оговорки создают некий объем и ощущение натуральности образа. Это хороший дебют, но пока еще непонятно, что будет дальше — искусство ретуши или просто искусство.
Читайте также
-
«Искусством заниматься опасно» — Дневники Игоря Алейникова
-
Глеб Алейников: «Параллельное кино не исчезло»
-
«Дух огня»-2023 — Питерские следы на сибирском снегу
-
После ослепляющего завтра — «Солнце мое» Шарлотты Уэллс
-
Сеанс реального — «Другая страна» Ренато Боррайо Серрано
-
Анастасия Зверькова: «Самая страшная встреча — с самим собой»