6
Свой первый прозаический опыт, повесть
«Яр», Есенин никогда не перепечатывал
и к своим удачам не относил. Салонная
народность, сконструированный
«фольклорный» язык, декадентский герой,
загадочная русская душа, тяготеющая
к смерти, разрухе, скитаниям и при
этом приклеенная к своей малой родине,
— смесь получилась гремучая и дремучая,
вычурная и банальная одновременно. Разбежкиной удалось переделать
вычурность в стильность, нутряные и
бессознательные отношения героев –
в более-менее выраженные эмоции, претенциозные
и одновременно «детские»
описания природы (вроде «утро щебетало
в лесу птичий молебен и умывало зеленый
шелк росою») — в потрясающей
красоты пейзажи, оператор Ирина Уральская
настоящие чудеса творит. Это кино
хорошо снято и хорошо сыграно, баланс
между декоративностью и этнографизмом
соблюден. Одно только непонятно:
зачем всё это, кто все эти загадочные
люди с их многозначительными
метаниями и конвульсивными действиями,
к чему сейчас ворошить этот модернистский
патриотизм про загадочную
Русь, которая ни фига не дает ответа…
Читайте также
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина