6
Фильм Веры Сторожевой — о том, как
живность ютится среди лязгающего железа
— цистерн, платформ, ржавеющих
локомотивов. Будто чахлая трава — меж
рельсами и шпалами на полузаброшенном
пути, ведущем неизвестно откуда и
бог знает куда.
Живность — это, помимо козы, собаки,
коровы, выцветшая девица. Героиня и
сама до определенной поры существовала
на правах домашней скотины при
муже-хозяине — безотчетно, ничего не
планируя, ни к чему не стремясь. Но вот
помер хозяин — и внутренняя душевная
жизнь нехотя стронулась. Как застоявшийся
грузный состав. На пути стали
возникать приключения, дилеммы и переживания,
в том числе и лирические.
Ксения Кутепова упрямо тащит на своем
горбу тему одушевления домашней живности.
Сам же фильм чрезвычайно неровный.
Но что несомненно удалось автору,
так это в какой-то степени амнистировать
и даже реабилитировать лирику
в ее исконной сути. Ее слишком часто
и охотно кинематографисты разбирают
на бижутерию, на клипсы, брошки и
прочие недорогие украшения. А тут она
в какие-то мгновения что-то сама по себе
значит. Мгновения дороги. А вся картина
— не очень.
Читайте также
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Is it possible to be in difficulties for buying an essay
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая
-
Генрих Игнатов: «Призраки появляются за счет монтажа»
-
Глухая балерина — Из книги Бориса Тулинцева «Нестертые следы»
-
Динара Друкарова: «Бросить всё и уехать на край света»