6
Фильм Веры Сторожевой — о том, как
живность ютится среди лязгающего железа
— цистерн, платформ, ржавеющих
локомотивов. Будто чахлая трава — меж
рельсами и шпалами на полузаброшенном
пути, ведущем неизвестно откуда и
бог знает куда.
Живность — это, помимо козы, собаки,
коровы, выцветшая девица. Героиня и
сама до определенной поры существовала
на правах домашней скотины при
муже-хозяине — безотчетно, ничего не
планируя, ни к чему не стремясь. Но вот
помер хозяин — и внутренняя душевная
жизнь нехотя стронулась. Как застоявшийся
грузный состав. На пути стали
возникать приключения, дилеммы и переживания,
в том числе и лирические.
Ксения Кутепова упрямо тащит на своем
горбу тему одушевления домашней живности.
Сам же фильм чрезвычайно неровный.
Но что несомненно удалось автору,
так это в какой-то степени амнистировать
и даже реабилитировать лирику
в ее исконной сути. Ее слишком часто
и охотно кинематографисты разбирают
на бижутерию, на клипсы, брошки и
прочие недорогие украшения. А тут она
в какие-то мгновения что-то сама по себе
значит. Мгновения дороги. А вся картина
— не очень.
Читайте также
-
«Я — капитан» Маттео Гарроне — Песни радости и счастья
-
«Учиться воздуху» — О последней мастерской Сергея Соловьева
-
Айаал Адамов: «Наш мир — это вихри ветра или треск костра»
-
Сесиль де Франс: «Сниматься — настоящий подарок судьбы»
-
Кто есть Америка? — «Нежный восток» Шона Прайса Уильямса
-
«Я хотел понять свое поколение» — Иван Власов о фильме «Дивный мир»