6
Несмотря на ряд удачных сцен почти у каждого актера, — неудача, самое большое разочарование года. Причин две, и обе лежат на поверхности. Первая: Газаров дает разыграться своим коллегам-актерам, но теряет над ними контроль, и получается капустник, из которого выпадает только Армен Джигарханян (Осип) — от него веет подлинным земляным ужасом. Вторая: вместо трактовки предлагается нехитрая мысль о том, что все — свои. Такой Хлестаков никого обмануть не сможет, он будет откликаться на мгновенно меняющуюся ситуацию, подхватывать ее тон, озвучивать настроения. Какой из него разоблачитель? Так, мелкий кляузник. И потому настоящего Ревизора не ждут. И нет ни жандармской «справедливости», ни страха Божия, ни гоголевской темы возмездия. Можно было сыграть и на этом. Но Газаров — не циник, он не умеет превращать изъяны нашего времени в достоинства своего фильма.
Читайте также
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина
-
Под тенью умерших в саду — «Белое пластиковое небо» Баноцки и Сабо