Холодное, мертвое, высокомерное кино —
это фирменный стиль Звягинцева, и хотя
«Елена», в отличие от предыдущих его работ, принципиально привязана ко времени (сейчас) и пространству (Москва), она
выглядит довольно абстрактным упражнением в убийстве. Весь фильм выстроен на
противопоставлениях: московская Золотая миля — Бирюлево, богатые — бедные,
ленивые — работящие, бесплодные —
плодящиеся, свет в окошке — конец света, не убий — сами виноваты, каждый за
себя — все против всех. Чуть посложнее,
чем у остальных ходячих идей, характер
у персонажа Елены Лядовой, поэтому она
так и запоминается. Остальные — маски;
но до античной трагедии они явно не дотягивают, слишком мелки у них чувства. Великолепные актеры, превосходная операторская работа, уважение к пространству,
а жизни нет никакой, сплошное морализаторство. Особенно ближе к финалу, когда
из всех щелей начинают лезть религиозные аллюзии, и режиссер принимает позу
уличного проповедника, уверенного в том,
что надо все повторять по
а то не поймут.
Читайте также
-
Грезы о войне — «Парад планет» Вадима Абдрашитова
-
Берегитесь синефила — «Меня зовут Альфред Хичкок» Марка Казинса
-
Отсутствующий горизонт — «Охота на лис» Вадима Абдрашитова
-
Высшие формы — «Остаемся зимовать» Александры Гарайс
-
Джаз для глухих — «Ленинград, ноябрь»
-
Внимание, обнаружен фейк-муви — «Свидание в Минске» Никиты Лаврецкого, вымысел и искренность