Насколько меня поразило профессиональное исполнение картины (особенно хочется отметить Андрея Смирнова и Елену Лядову), настолько оттолкнул меня ее смысл.
Мне показалось, что фильм транслирует
взгляд испуганного буржуа. Режиссер рассказывает историю нашествия варваров,
и даже критикуя героя, сыгранного Смирновым, эмоционально находится с ним на
одних позициях, принимает его сторону.
Главного героя и его дочь он еще может
разглядеть, а остальные — это липкая, серая стая, которая становится все опаснее
и опаснее. Семья из новостроек захватывает богатую квартиру, плодясь как кролики;
спортивные, сильные, энергичные таджики
перегораживают главному герою дорогу
и уже играют под окнами в футбол. Когда
речь идет о стране с колоссальным социальным расслоением, эти выводы кажутся
весьма поверхностными и циничными.
Читайте также
-
Грезы о войне — «Парад планет» Вадима Абдрашитова
-
Берегитесь синефила — «Меня зовут Альфред Хичкок» Марка Казинса
-
Отсутствующий горизонт — «Охота на лис» Вадима Абдрашитова
-
Высшие формы — «Остаемся зимовать» Александры Гарайс
-
Джаз для глухих — «Ленинград, ноябрь»
-
Внимание, обнаружен фейк-муви — «Свидание в Минске» Никиты Лаврецкого, вымысел и искренность