«Елена» — бесспорно, лучшая картина
Андрея Звягинцева; хотя бы потому, что
она — не о «людях вообще», а о совершенно конкретных людях. О нас. Разработанный режиссером визуальный шифр
тут применяется как мощное и сверхточное оружие. Актеры подобраны идеально,
движения и реплики персонажей экономны и осмысленны. Ритм, как и должно быть
в триллере, выдержан безупречно. Интрига держит до последнего кадра. И хотя социальная правдивость фильма неоспорима, беспощадная критика общественного расслоения здесь лишь материал для
исследования фундаментальных качеств
Homo sapiens. Упорно и последовательно
Звягинцев делает фильмы об одном и том
же — о выборе, превращающем прямоходящую обезьяну в человека или наоборот.
Миры «отцов» и «детей», нищих и богатых
в «Елене» разделены неодолимой бездной,
в которой барахтается героиня. Ее борьба
за жизнь завершается как будто бы успехом; никто и не знает, какое поражение она
терпит. Это очень страшная картина. Видимо, осознавая это, Звягинцев сжалился над
зрителями и впервые допустил в свое кино
юмор: саундтрек из мещанских телепередач становится
Читайте также
-
Грезы о войне — «Парад планет» Вадима Абдрашитова
-
Берегитесь синефила — «Меня зовут Альфред Хичкок» Марка Казинса
-
Отсутствующий горизонт — «Охота на лис» Вадима Абдрашитова
-
Высшие формы — «Остаемся зимовать» Александры Гарайс
-
Джаз для глухих — «Ленинград, ноябрь»
-
Внимание, обнаружен фейк-муви — «Свидание в Минске» Никиты Лаврецкого, вымысел и искренность