Звягинцев показал, что может не только
следовать за Тарковским, но и работать на
территории социально-психологического
кино. «Елена» — актуальная история, показывающая, какие радикальные сдвиги
претерпевает российское сознание в эпоху первоначального накопления капитала.
Это фильм о повседневной банальности
зла, о том, как обычный человек полностью утрачивает понятие о границах дозволенного. Это фильм о грехопадении,
которое незаметно поджидает даже самых
благонадежных людей. Фильм показывает, как в современном обществе, где деньги стали главной ценностью, заповедь «не
убий» отступает на второй план, несмотря
на все старания РПЦ. Страшно наблюдать
тотальный распад человеческих связей:
когда кровные узы — последнее, что крепко связывает людей между собой, можно
говорить об обществе варваров.
Читайте также
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина
-
Под тенью умерших в саду — «Белое пластиковое небо» Баноцки и Сабо