Звягинцев показал, что может не только
следовать за Тарковским, но и работать на
территории социально-психологического
кино. «Елена» — актуальная история, показывающая, какие радикальные сдвиги
претерпевает российское сознание в эпоху первоначального накопления капитала.
Это фильм о повседневной банальности
зла, о том, как обычный человек полностью утрачивает понятие о границах дозволенного. Это фильм о грехопадении,
которое незаметно поджидает даже самых
благонадежных людей. Фильм показывает, как в современном обществе, где деньги стали главной ценностью, заповедь «не
убий» отступает на второй план, несмотря
на все старания РПЦ. Страшно наблюдать
тотальный распад человеческих связей:
когда кровные узы — последнее, что крепко связывает людей между собой, можно
говорить об обществе варваров.
Читайте также
-
Грезы о войне — «Парад планет» Вадима Абдрашитова
-
Берегитесь синефила — «Меня зовут Альфред Хичкок» Марка Казинса
-
Отсутствующий горизонт — «Охота на лис» Вадима Абдрашитова
-
Высшие формы — «Остаемся зимовать» Александры Гарайс
-
Джаз для глухих — «Ленинград, ноябрь»
-
Внимание, обнаружен фейк-муви — «Свидание в Минске» Никиты Лаврецкого, вымысел и искренность