Изобретенный Дуней Смирновой русский
писатель Щегловитов заслуживает того,
чтобы превратиться в имя нарицательное.
«Почему ты не работаешь в Ясной Поляне или в Михайловском?» — недоумевает
персонаж Бондарчука, интересуясь, за каким чертом существует этот второстепенный контейнер, в котором культура хранит одну из своих ДНК. «Потому что я не
занимаюсь ни Толстым, ни Пушкиным», —
отвечает героиня Ксении Раппопорт и тем
самым проводит демаркационную линию
между двух огней. «Два дня» удались как
фильм-памфлет (довольно редкий жанр
в нашем кино), в меньшей степени — как
мелодрама с элементами комедии: кажется, что режиссеру все-таки важнее было
выразить определенные взгляды, чем создать характеры. Что останется в голове
у зрителя, который посмотрит картину
как мелодраму, сказать трудно. Вероятно,
безоблачный финал. Того же, кто увидит
фильм-памфлет, этот поддельный хеппиэнд, скорее, напугает.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: