Поработать с Балабановым хотелось, это было интересно.
Я видела прежние его фильмы, и мне решительно не понравился его «Замок» — там полная мешанина, нестыковка натуры и фактур интерьеров, там фанера и дурной вкус, там все плохо и художественного решения нет. И я не стала этого от Леши скрывать.
Наше знакомство началось с того, что он в разговоре со мной несколько раз упомянул «Замок», и я ему, бедолаге, так прямо
и сказала: «Замок» — пример того, как не надо работать оператору и художнику». И он согласился со мной. Хотя он очень жесткий человек, резкий в манерах. Мне было с ним тяжело, и ему было со мной тяжело.
Он всегда знает, чего хочет добиться, и видит это отчетливо. Объяснить не умеет. Я к этому не привыкла, мне то и дело
хотелось что-то уточнить: а ну я неверно его поняла и он потом будет недоволен? Я его переспрашивала, а он злился,
что я его не понимаю. Но понять его можно только на уровне подсознания.
С выбором натуры проблем не было: тут мы совпадали во мнениях. Два или три прохода Леша выбрал сам — те места в городе, которые очень любит. Я не возражала; в конце концов, кино — искусство режиссерское, и художнику остается раствориться
в авторе фильма — либо идти заниматься станковой живописью. С интерьерами тоже принципиальных разногласий не было —
он все мои решения принимал.
Небольшой спор возник по поводу обоев в гостиной той квартиры, где живут близнецы. Мы с ним сразу договорились: делаем
в «Уродах…» пространство вне времени. Ничего буквального, анахронизм возможен. И пространство у нас получилось живое
и точное, я считаю. А здесь он почему-то посчитал предложенные мною обои слишком современными и возненавидел их со страшной силой. Но в итоге они были наклеены — я просто поставила Лешу перед фактом, и он смирился.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: