Алексей Балабанов — режиссер не просто талантливый, но очень чуткий к вибрациям такой непростой материи, как общественное сознание. Есть режиссеры весьма и весьма даровитые, опытные и маститые, которые полагают, что вправе навязывать обществу свои представления о добре и пользе, о том, что такое хорошо
и что такое плохо. Их не смущает роль моралистов и менторов, они считают собственные взгляды единственно верными. Балабанов предпочитает задавать вопросы, а не бойко отвечать на них.
Он ставит больному диагноз, а не делает припарки. Этот диагноз нам неприятен, но что поделаешь… От него не отмахнешься.
А к услугам тех, кто считает за благо отмахнуться, всегда есть искусные мифотворцы, которым можно довериться — и забыться.
Читайте также
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина
-
Под тенью умерших в саду — «Белое пластиковое небо» Баноцки и Сабо