Фильм, наверное, несовершенный.
Но это несовершенство вдохновенной, местами по-хорошему завиральной вещи. Здесь есть и здоровый авантюризм —
обхитрить, обойти тоскливое, гнетущее своим нравственным суицидом время. Здесь — и редчайшее для подобного жанра отсутствие громоздкости, хоть миллионов потрачено немало, включая черномырдинские. Здесь — умение увидеть русскую историю так, что она при всем своем величии
как-то незаметно становится частью твоего личного, интимного опыта. Это очень нежная картина, к ней испытываешь какую-то
безрассудную любовь, и, собственно, только на такую любовь или на такую способность любить она и рассчитывает. Именно
ее незащищенность подействовала, думаю, на стозевную прессу, которая уж очень
малодушно почуяла легкую добычу. Вопреки всем неписаным законам ремесленного братства, не раз после очередной порции высокомерной хулы хотелось прикрыть
кое-кому роток, как прикрывает на параде юнкеров Александр III несмышленому дитяти — великому князю Михаилу.
Хочется, да я — не царь.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: