Зрелище, что говорить, впечатляющее. Вполне может пополнить список мировых киночемпионов. А что рукою режиссера водило спортивное честолюбие («я так сумею»,
«я могу еще лучше»), видно чуть не из каждого кадра, которыми он с неистощимыми изобретательностью, энергией и, что немаловажно, бюджетом атакует доверчивые зрение и слух. Господин Михалков — отменный стилизатор (он с этого в режиссуре начал и это с переменным успехом продолжает — на экране
и на общественной сцене). «Сибирский
цирюльник» стилизован под голливудский блокбастер конца девяностых: убойная смесь из легкокрылого Моцарта, юмора американских казарм и масленичных удалых потех, перемежаемых сладким цветным сном
о русском золотом веке. Все играет, пенится, как шампанское — трудно не захмелеть.
Но вот петарды выстрелили, хмель
выветрился — и недоуменно спрашиваешь себя: по какому
Читайте также
-
Образно говоря — Новая «История кино» Марка Казинса
-
Костя Митенев — От некрореализма к метасимволизму
-
«Ника», «Казнь» и «На тебе сошелся клином белый свет» — Страна призраков
-
Михаил Брашинский: «Волны бьются»
-
Прозрачная тюрьма — «Уховертка» Люсиль Хадзихалилович
-
«Хотелось передать эту боль зрителю» — Дмитрий Суворов о фильме «Одна»