Следует сразу отбросить любые разговоры
о личности и деятельности Никиты Михалкова. Его кино, слава Богу, не знакомо с его общественным имиджем. Для меня «Цирюльник» — фильм о крахе русской мечты. Согласно канону этой мечты, достоинство вознаграждается, всякий подвиг осмыслен, зло само себя наказывает, а любовь завершается браком. У Михалкова — безобидный дурак оказывается мелким злодеем, никчемный подвиг приводит прямиком на каторгу,
а народное гулянье обретает черты стихийного бедствия.
Читайте также
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина
-
Под тенью умерших в саду — «Белое пластиковое небо» Баноцки и Сабо
-
Близкие контакты — Итоги XXII «Духа огня»