Армейская жизнь в условиях окопной войны впервые была описана Ремарком в знаменитом романе, который демонстративно начинался с того, что герои справляли нужду. К Ремарку восходит и фигура рассказчика и его
интонация, хотя сам фильм очень русский. Откровенно говоря, спокойствие этой интонации мне гораздо ближе, чем псевдопафос «Спасения рядового Райана» и псевдофилософичность «Тонкой красной линии».
Читайте также
-
Образно говоря — Новая «История кино» Марка Казинса
-
Костя Митенев — От некрореализма к метасимволизму
-
«Ника», «Казнь» и «На тебе сошелся клином белый свет» — Страна призраков
-
Михаил Брашинский: «Волны бьются»
-
Прозрачная тюрьма — «Уховертка» Люсиль Хадзихалилович
-
«Хотелось передать эту боль зрителю» — Дмитрий Суворов о фильме «Одна»