Трагедии уходящего столетия новые поколения будут воспринимать так же, как сегодня воспринимается история вавилонских царей или французских революционеров. Но окидывая двадцатый век взглядом с высоты птичьего полета, следует помнить, что самые страшные его коллизии — все равно удел человеческий.
«Портрет королевской семьи» Франсиско Гойи принято было трактовать как злой гротеск, живописующий убожество вырожденцев. В то же время это одно
из самых трагических произведений мировой живописи — Бабий Яр несчастной аристократии. Людвиг в наш век обратился в Гитлера. Это преступление и наказание двадцатого столетия. Фильм «Молох» не просто очередная вариация на тему тоски по утраченному стилю, которых появилось великое множество после «Гибели богов»,
но мучительные рассуждения об их природе,
происхождении, смерти и бессмертии.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: