Трагедии уходящего столетия новые поколения будут воспринимать так же, как сегодня воспринимается история вавилонских царей или французских революционеров. Но окидывая двадцатый век взглядом с высоты птичьего полета, следует помнить, что самые страшные его коллизии — все равно удел человеческий.
«Портрет королевской семьи» Франсиско Гойи принято было трактовать как злой гротеск, живописующий убожество вырожденцев. В то же время это одно
из самых трагических произведений мировой живописи — Бабий Яр несчастной аристократии. Людвиг в наш век обратился в Гитлера. Это преступление и наказание двадцатого столетия. Фильм «Молох» не просто очередная вариация на тему тоски по утраченному стилю, которых появилось великое множество после «Гибели богов»,
но мучительные рассуждения об их природе,
происхождении, смерти и бессмертии.
Читайте также
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда