Волшебный мир на вершине странной горы, которую окутывает дымка и пронизывает золоченый лифт, перевозчик посланцев из другого мира — пошлого, мелочного, страшного, бессмысленного, больного…
Таинственная
эту гамму какими угодно смыслами, но мне достаточно того, что именно она к лицу рассказанной истории.
Фантастический, роскошный контраст: бездонное пространство вечной природы — и калечные человеческие порождения этой природы.
Две живые женщины, которые любят мертвяков. Таких бессмысленных ничтожеств, какими способны быть только мужчины, возомнившие, что могут и будут править миром. Тошнотворные, омерзительные создания — а все же плоть человеческая. Конечно, это вызывает отторжение, содрогание. Конечно, этот фильм — испытание. Но этического запрета здесь для меня не существует. Мы слишком идеологизированны, мы утратили способность к восприятию искусства и требуем от него скучной стройности газетной статьи. А по какому праву? Нет, путь Сокурова верный: у искусства нет задачи объяснять и анализировать — у искусства есть задача путать и волновать. Но именно поэтому эпизод с пастором для меня — лишний. Я не понимаю, откуда взялся этот человек, в какую дверь вошел и куда вышел. А главное — почему автор,
не доверяя течению своего фильма, решил проговорить то, к чему
я должна прийти самостоятельно.
Читайте также
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина
-
Под тенью умерших в саду — «Белое пластиковое небо» Баноцки и Сабо