Бессмысленны и невозможны дежурные формулы вроде «я получил удовольствие…».
Я не получил никакого «удовольствия» и не мог его получить — природа производимого впечатления здесь совершенно иная. Это фильм об угнетающей силе власти и о несчастье тех людей, что поддались ей
и подчинились. Они жертвы собственного властолюбия. Жертвы, к которым нет жалости — это было
для меня внове.
В филологии есть термин «медленное чтение». Киноискусство динамично, оно не позволяет осмысленно переживать непосредственно во время просмотра — как правило, это происходит уже за рамками собственно фильма. Метод Сокурова состоит в том, что он внедряет в кино принцип «медленного чтения».
Читайте также
-
Образно говоря — Новая «История кино» Марка Казинса
-
Костя Митенев — От некрореализма к метасимволизму
-
«Ника», «Казнь» и «На тебе сошелся клином белый свет» — Страна призраков
-
Михаил Брашинский: «Волны бьются»
-
Прозрачная тюрьма — «Уховертка» Люсиль Хадзихалилович
-
«Хотелось передать эту боль зрителю» — Дмитрий Суворов о фильме «Одна»