Бессмысленны и невозможны дежурные формулы вроде «я получил удовольствие…».
Я не получил никакого «удовольствия» и не мог его получить — природа производимого впечатления здесь совершенно иная. Это фильм об угнетающей силе власти и о несчастье тех людей, что поддались ей
и подчинились. Они жертвы собственного властолюбия. Жертвы, к которым нет жалости — это было
для меня внове.
В филологии есть термин «медленное чтение». Киноискусство динамично, оно не позволяет осмысленно переживать непосредственно во время просмотра — как правило, это происходит уже за рамками собственно фильма. Метод Сокурова состоит в том, что он внедряет в кино принцип «медленного чтения».
Читайте также
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова
-
Введение в игру Sugar Rush
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»