Создавая эффект «пластического гипноза», Александр Сокуров
вовлекает своих персонажей в сомнамбулическую игру, сюжетом
которой становится противостояние материи и сознания. Завороженный высокой метафизикой бесконечного пути, Гитлер растерян перед
низкой правдой бренного тела — оно позволяет себе бунтовать
против власти его идеологии и, напротив, согласно подчиняться
грубой механике вульгарного физиологического цикла. Но фекалии как продукт жизнедеятельности никак не вписываются в романтический пейзаж, принадлежать которому стремится тело-мираж. Разрешить
это противоречие по силам лишь мистике — и ее конденсирует
изображение, покрытое «вуалью» и свободное от лоска растиражированной нацистской эстетики.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: