Создавая эффект «пластического гипноза», Александр Сокуров
вовлекает своих персонажей в сомнамбулическую игру, сюжетом
которой становится противостояние материи и сознания. Завороженный высокой метафизикой бесконечного пути, Гитлер растерян перед
низкой правдой бренного тела — оно позволяет себе бунтовать
против власти его идеологии и, напротив, согласно подчиняться
грубой механике вульгарного физиологического цикла. Но фекалии как продукт жизнедеятельности никак не вписываются в романтический пейзаж, принадлежать которому стремится тело-мираж. Разрешить
это противоречие по силам лишь мистике — и ее конденсирует
изображение, покрытое «вуалью» и свободное от лоска растиражированной нацистской эстетики.
Читайте также
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина
-
Под тенью умерших в саду — «Белое пластиковое небо» Баноцки и Сабо