«Молох» врезается в восприятие редкостной целостностью самого своего образа. Слаженность, пригнанность, слитность всех элементов, необычайная их насыщенность производят позабытое со времен «Сталкера» впечатление художественного монолита прекрасной породы.
Словно бы рабочей целью Сокурова был Gesamtkunstwerk любимого им Вагнера. Музыка творца «Тристана и Изольды» и раньше звучала у Сокурова. Но нигде она так осязаемо не отзывалась в событийно-пространственном мире фильма. Впрочем, почему только Вагнер? А Кранах?
А Фасбиндер? А Бергман? Несмотря на пристрастие автора к Востоку, искусство Сокурова глубоко укоренено в европейской классической традиции. В «Молохе»
она резонирует с необыкновенной силой, и эти отклики чрезвычайно содержательны. Однако патетическая укоризна названия не вполне соответствует общему звучанию произведения. Лучше бы его озаглавить просто «Ева».
Читайте также
-
Тимур Селиванов: «Очень важно вглядываться в бросовое»
-
Грезы о войне — «Парад планет» Вадима Абдрашитова
-
Берегитесь синефила — «Меня зовут Альфред Хичкок» Марка Казинса
-
Отсутствующий горизонт — «Охота на лис» Вадима Абдрашитова
-
Высшие формы — «Остаемся зимовать» Александры Гарайс
-
Джаз для глухих — «Ленинград, ноябрь»