История двух братьев, мечтающих о неведомой Миннесоте, быть может, была бы актуальна в постперестроечные 90-е, но сейчас, когда миф о счастливой Америке потерпел крушение, ему будет не так легко найти своего зрителя. Конфликт фильма очевиден со второй сцены, что, впрочем, могло бы не испортить фильм, если бы далее зрителя одарили неожиданными сюжетными поворотами или сменой точки зрения на главных героев. Но герои не меняются, на протяжении всего фильма они остаются все теми же «выразителями» исконно русского и нерусского наносного.
Может показаться, что меняется Чепчик, но, присмотревшись, понимаешь, что Чепчик продолжает так же, как и в начале, барахтаться в чуждой ему обстановке провинциальной духоты. Может показаться, что меняется его брат Миша, но он остается все тем же русским парнем с типично русским менталитетом (т. е. пристрастием к водке). Его гибель, по всей видимости, провозглашает переориентацию России на практическую западную модель существования. Эта оппозиция «американский практицизм — русская душевность» кажется сегодня безнадежно устаревшей.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: