Вероятно, «Короткое замыкание» задумывался, как фильм о любви. Пять историй о лучшей ее стадии — влюбленности. Мне показалось, что это пять изложений одного хорошего фильма норвежского режиссера Йенса Льена. Уже в первом коротком метре мы сталкиваемся с неуместным человеком в исполнении любимчика Хлебникова Александра Яценко. Подобно герою Тронда Фауса Аурваага, он не хочет работать, да и говорить. Если в первой миниатюре мы видим юношу, отдаленно напоминающего Андреаса, то в последней Серебренников, кажется, использует прямую цитату: избиение креветки, ее попытки встать на ноги есть не что иное, как попытка Андреаса подняться с залитых кровью рельс. Неуместен байкер, неуместны десантники, неуместна бросающаяся в реку девушка. Не отстают и остальные. Парень, который приехал посмотреть на Красную площадь, неуместен в пленке польской актрисы, любовь Кима неуместна в сумасшедшем доме. Единственным
человеком, который, как кажется, занимает свое место, становится герой Петра Буслова. Глухой мастер честно выполняет свою работу до тех пор, пока и его не поражает любовь — неуместное для подвала чувство. Мы вряд ли узнаем, хотели ли режиссеры снять пять лент о неуместных героях и об их любви, однако кажется, что этой самой неуместности в разы больше.
Читайте также
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая
-
Генрих Игнатов: «Призраки появляются за счет монтажа»
-
Глухая балерина — Из книги Бориса Тулинцева «Нестертые следы»