4
Что-то в глубине. Что-то в вышине. Несколько
«игрушечное» умиротворение,
обещанное нам в названии ленты «Путешествие
с домашними животными»,
стараниями сценариста Аркадия Красильщикова
и оператора Олега Лукичева
отзывается в финале: бездетная вдова
берет на воспитание детдомовского
мальчишку, после чего сумрачный колорит
картины сменяется озерной бирюзой.
А поначалу мрак. Сиротство в
воздухе картины — это суть ее киногении,
здесь нет средних планов, повествовательных,
объясняющих. Есть планы
общие: в одном конце звучит далекий
поезд, в другом блеет коза или лает пес.
И планы крупные — бабье отчаянье,
спрятанное на дне глаз. В уверенном
режиссерском почерке Веры Сторожевой
отзывается грозящая самосожжением
заторможенность Андрея Тарковского,
в спокойном актерском обаянии
актрисы Ксении Кутеповой — горький
шарм Клары Лучко. На этом все и держится.
Но предательская мысль о «сделанности» этой картины жизни шевелится
на дне моего подсознания. Ищем,
ловим что-то в вышине, а поймав, обнаруживаем:
игрушка, надутая игрушка,
трогательная и непрочная. Что наша
жизнь? Игра?
Читайте также
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова
-
The Easy Help Guide to Dating Website Pages - Selecting Love Made Simple
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»