Сценарий Юрия Арабова был вызывающе провокативен. Тем и интересен. И тем интересен, для кого «загадка местной души и здешнего пространства» все еще предметы для глубокомысленных или спрофанированных споров. Рискованный и глумливый текст Арабова, которого я нежно люблю, требовал совсем другой режиссуры. Фильм же Кирилла Серебренникова смотреть невыносимо. И — по единственной причине: из-за его срамного китча. А все разговоры про фальшак или сюжетную липу мало что объясняют. Я лично в так называемый здравый смысл еще меньше верю, чем в так называемые притчи. Разделение зрителей фильма идет не между поклонниками парадокументализма или гротескных метафор. А между теми, кого режет по живому пошлость и кого она ублажает.
Читайте также
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая
-
Генрих Игнатов: «Призраки появляются за счет монтажа»
-
Глухая балерина — Из книги Бориса Тулинцева «Нестертые следы»