Сценарий Юрия Арабова был вызывающе провокативен. Тем и интересен. И тем интересен, для кого «загадка местной души и здешнего пространства» все еще предметы для глубокомысленных или спрофанированных споров. Рискованный и глумливый текст Арабова, которого я нежно люблю, требовал совсем другой режиссуры. Фильм же Кирилла Серебренникова смотреть невыносимо. И — по единственной причине: из-за его срамного китча. А все разговоры про фальшак или сюжетную липу мало что объясняют. Я лично в так называемый здравый смысл еще меньше верю, чем в так называемые притчи. Разделение зрителей фильма идет не между поклонниками парадокументализма или гротескных метафор. А между теми, кого режет по живому пошлость и кого она ублажает.
Читайте также
-
«Искусством заниматься опасно» — Дневники Игоря Алейникова
-
Глеб Алейников: «Параллельное кино не исчезло»
-
«Дух огня»-2023 — Питерские следы на сибирском снегу
-
После ослепляющего завтра — «Солнце мое» Шарлотты Уэллс
-
Сеанс реального — «Другая страна» Ренато Боррайо Серрано
-
Анастасия Зверькова: «Самая страшная встреча — с самим собой»