Фильм Арабова и Серебренникова — в таком порядке — для меня демонстрирует две разнопорядковые проблемы. Явленный на экране острохарактерный образ русской провинции — тут я ставлю безусловный плюс, поскольку это не просто ярко, но и очень точно. Это точное реалистическое описание производит впечатление гоголевского гротеска. С другой стороны, в фильме есть и авторское высказывание, считываемое вначале как моральная проповедь,- идите, мол, и растворитесь в народе вместо ваших европейских опер, служите ему там, где он (народ, то есть) существует, в тюрьмах, больницах, церковном хоре. Это и кажется пафосной глупостью… Второй план — а возможно, это и хотел сказать автор- Арабов, ибо Серебренников в данном случае именно что воплотитель чужого замысла — не имеет этой модальности… Судьба русской культуры тем и трагична, что ее неизменно затягивает в болото русского быта, бессмысленного и беспощадного. Ведь в фильме нигде нет указания на то, что его создатели чем-то в этом Юрьеве-городке, где застревает героиня, восхищены или увлечены. Они только констатируют его непреодолимый морок — провинциальную вневременную мглу, что бесследно растворяет все попытки ей что-то противопоставить….
Читайте также
-
Dating sites for first timers - Basic steps to working with dating site products and services
-
The Straightforward Secrets for Internet Dating Web Pages - Selecting Your Love Made Easy
-
The Straightforward Help Guide for Internet Dating Web-Sites - Getting Your Love Made Simple
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»