Фильм превосходный. К тому же первопроходец. Метро и городскую поверхность давно затопили нищие, темные от никчемности и бессюжетности толпы. Наконец, эта топография бессилия попала в поле зрения и в фокус. Автор не счел нужным дать образ того, что приговаривает включить Шультеса. Оставляет это в слепой зоне. Тем чувствительнее ощущение жизни, более не требующей ни сюжета, ни судьбы, ни поступка, ни опыта, только соблюдения правил эксплуатации. Наверное, это и есть оптимизация человеческого ресурса. Замечательна монотонность фильма, свободного от повествовательных общих мест даже в большей степени, чем фильм «Огни городских окраин» про финского собрата Шультеса.
Читайте также
-
Генрих Игнатов: «Призраки появляются за счет монтажа»
-
Глухая балерина — Из книги Бориса Тулинцева «Нестертые следы»
-
Динара Друкарова: «Бросить всё и уехать на край света»
-
«Она обладала магией делать вечным все, чего касался ее взгляд»
-
Без кавычек — Памяти Дмитрия Голынко-Вольфсона
-
Любовь Борисова: «Мы свирепо хватаемся за жизнь — в этом наша философия»