Художественный жест, достойный уважения: последовательно сделать из Чехова балаган, стилизовав его под ужимки и экзальтацию зари кинематографа. Актеры блестяще и с удовольствием переигрывают, интонируют так нелепо, как будто кино только-только учится разговаривать, а в итоге вместо нового прочтения Чехова получается новое прочтение эры немого кино. Фильм весь построен так, как будто он заранее смирился со своей судьбой: его запрут в старом доме, уедут, он ляжет неподвижно и будет слушать, как современный кинематограф вырубает весь окружающий сад.
Читайте также
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая
-
Генрих Игнатов: «Призраки появляются за счет монтажа»
-
Глухая балерина — Из книги Бориса Тулинцева «Нестертые следы»