Берем пьесу Чехова и всех смешных и неуклюжих героев делаем красивыми и сильными, а всех победителей — неловкими и даже смешными. Истинно чеховский подход, доказывающий непобедимость лузеров и любимый набоковский тезис о выживании слабейших как о главной победе цивилизации. В самом деле, Раневская себе уедет и будет счастлива, а что будет с Лопахиным через тринадцать лет после покупки вишневого сада — догадайтесь сами. Овчаров после долгой паузы снял блестящее и жизнеутверждающее кино, направленное против хозяев жизни. Хозяева ему не поверили, а через полгода разразился кризис. Да здравствуют лузеры, которые ни за что здесь не берутся, отлично понимая, что единственной ценностью было и остается нечто нематериальное, вроде Вишневого Сада. А все, кто топором стучат по дереву, рано или поздно попадут под этот же топор — потому что нечего размахивать руками.
Читайте также
-
Сеанс реального — «Другая страна» Ренато Боррайо Серрано
-
Анастасия Зверькова: «Самая страшная встреча — с самим собой»
-
Рисовальщик Исаак Махлис — К 130-летию со дня рождения
-
Алиса Насртдинова: «Приспосабливать фильмы к реальности»
-
Жуан Канижу: «У моих героев нет шансов понять друг друга, но у нас они есть»
-
Слово на букву «К» — О новых бумажных киножурналах