В единственном и почти гениальном фильме Геннадия Шпаликова перелетный геолог ничего не имел в виду, когда на ночной провинциальной улочке плел понравившейся девушке про долгую счастливую жизнь. А наутро пришлось сбегать. Сорок лет спустя Оксана Бычкова с несколько иным, что уж тут, художественным результатом повторила ту же нехитрую расстановку сил, скорректировав исходные данные: барышня — москвичка и бездетная, гастролер — британец и кукольник. Понятно, для раздолбая Тома это все игрушки, но наша Маша не кукла. За скромной встречей двоих маячит глобальный геополитический сюжет. По Бычковой, выходит, что Россия-Маша сама обманываться была рада — это раз, но любой опыт полезен — это два. Согласен и с тем и с другим. Несогласен с чрезмерным желанием фильма быть душкой и всем нравиться.
Читайте также
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина
-
Под тенью умерших в саду — «Белое пластиковое небо» Баноцки и Сабо