Первое, что приходит в голову, — картина очень живая. Мое студенчество тоже пришлось на советские годы (хотя это были уже 80-е), и как почти очевидец могу свидетельствовать — атмосфера человеческих отношений передана очень бережно и точно. Картина вообще сделана, проработана с хорошей советской (без иронии!) тщательностью, и эта тщательность наполняет сюжет воздухом. Выразительные лица персонажей: от главного героя до последнего эпизодника включительно. Точная, без самолюбования игра актеров, хороший грим и костюмы, воссозданный вещный мир… Все на своих местах, ничего не выпирает. И за всем этим ненавязчиво чувствуется личность автора, который относится к происходящему с любовью и иронией. Наверное, фильм во многом несовершенен, но он дышит, и это меня подкупает.
Читайте также
-
Страх съедает Сашу — Разговор с Александром Яценко
-
Мне нужны враги? — «Красный рассвет» в ожидании годовщины
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая