Странная, меланхоличная реплика в общем-то оптимистичного «Курьера», опрокинутого в прошлое — формально на десять с лишним лет назад от 86-го, но фактически в безвременье. В зыбучий песок вселенской энтропии, где исчезают без следа целые цивилизации- Азия с ее пустынями появляется в финале очень кстати — а маленьким людям остаются маленькие радости: дефицитные штаны «вранглер», «маша любит петю», пластинка «Роллинг Стоунз». Знаменательно, что идею «исчезнувшей империи» режиссер «Курьера», застрявшего в империи, только-только начинавшей исчезать, спроецировал в 74-й, когда реальная империя СССР исчезать никуда не собиралась. В отличие от «восьмидесятника» Ивана, «семидесятник» Сергей — ровесник Шахназарова. В «Курьере» еще была дистанция между поколениями, здесь же автор всматривается в собственную молодость — и видит лишь руины. Поколенческая ревизия? Безусловно. Наши семидесятники, точнее, их так называемая «элита» стоящая ныне у кормила, может быть какой угодно имперской и государственнической, но в глубине души она разочарована в сверхценных идеях и суперпроектах. Человеку нужны хорошие штаны. Они поняли это еще в 74-м.
Читайте также
-
Генрих Игнатов: «Призраки появляются за счет монтажа»
-
Глухая балерина — Из книги Бориса Тулинцева «Нестертые следы»
-
Динара Друкарова: «Бросить всё и уехать на край света»
-
«Она обладала магией делать вечным все, чего касался ее взгляд»
-
Без кавычек — Памяти Дмитрия Голынко-Вольфсона
-
Любовь Борисова: «Мы свирепо хватаемся за жизнь — в этом наша философия»