После «Гарпастума», подававшего робкие надежды на обретение «чего-то своего», эпигонство Германа-младшего приобрело в «Бумажном солдате» уже какие-то гротескные, злокачественные формы, обсуждать которые не то что не смешно, но даже как-то и неловко из-за полного совпадения имен у оригинала и копии. Такое впечатление, что Герман-мл. заправил в кинокамеру вместо «кодака» рулон миллиметровки и начал методично, по квадратикам перерисовывать в кадр фирменные «режиссерские телодвижения» своего отца. Но вздрагиваешь не от того, что, вот, пожалуйста, узнал еще одно: здесь — из «Двадцати дней без войны», там — из «Лапшина», и т.д. Подобное развлечение как раз таки из полезных и приятных. А от того, что безобидный симулякр германовского метода превращается уже в самоуверенного зомби. В доме Лапшина было интересно и тепло, а вот лаборатория врача Нинидзе (отлично, кстати говоря, сыгравшего) захламлена трюизмами про «физиков и лириков», неуместными в компании с Гагариным, гамлетовскими муками, и всякой исторической неправдой пополам с художественной.
Читайте также
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая
-
Генрих Игнатов: «Призраки появляются за счет монтажа»
-
Глухая балерина — Из книги Бориса Тулинцева «Нестертые следы»