Режиссер снял вовсе не реквием по поколению шестидесятников, да еще и в «папиной» эстетике, как кажется и сторонникам, и противникам фильма. Эстетика Германа-старшего в «Солдате» рудиментарна, да и ее влияния, пожалуй, в наши дни не избежать никому из тех, кто займется археологией советской эпохи. Фильм, действительно, рифмуется с кино 1960-х годов, не только советским (тема несостоятельности мужчины, и личной, и социальной), но и европейским. Классический «фильм некоммуникабельности», предопределенной не эпохой, а природой чело века. Соединение экзистенциальной «тошноты» со сном об СССР и неожиданным, сильным финалом.
Читайте также
-
Генрих Игнатов: «Призраки появляются за счет монтажа»
-
Глухая балерина — Из книги Бориса Тулинцева «Нестертые следы»
-
Динара Друкарова: «Бросить всё и уехать на край света»
-
«Она обладала магией делать вечным все, чего касался ее взгляд»
-
Без кавычек — Памяти Дмитрия Голынко-Вольфсона
-
Любовь Борисова: «Мы свирепо хватаемся за жизнь — в этом наша философия»