Режиссер снял вовсе не реквием по поколению шестидесятников, да еще и в «папиной» эстетике, как кажется и сторонникам, и противникам фильма. Эстетика Германа-старшего в «Солдате» рудиментарна, да и ее влияния, пожалуй, в наши дни не избежать никому из тех, кто займется археологией советской эпохи. Фильм, действительно, рифмуется с кино 1960-х годов, не только советским (тема несостоятельности мужчины, и личной, и социальной), но и европейским. Классический «фильм некоммуникабельности», предопределенной не эпохой, а природой чело века. Соединение экзистенциальной «тошноты» со сном об СССР и неожиданным, сильным финалом.
Читайте также
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина
-
Под тенью умерших в саду — «Белое пластиковое небо» Баноцки и Сабо
-
Близкие контакты — Итоги XXII «Духа огня»