«Замри-умри-воскресни» — серьезная работа, глубокая по осмыслению эпохи, по соотнесению собственной судьбы с трагическим временем. Очень искренняя, что, может быть, важнее. Многолетнее издевательство над нашей культурой родило многозначительный и, вероятно, неизбежный феномен: в искусство чаще всего приходят люди зрелые, приходят оттого, что не могут молчать. В кино одним из таких примеров стал фильм Каневского. Как ни парадоксально, годы мучительного самоутверждения в противовес системе позволили художнику сохранить сокровенность духовного мира и передать его зрителю. Обжигающая искренность составляет характерную черту фильма Каневского, выгодно отличающую его в контексте сегодняшней тотальной коммерциализации.

В кино трудно работать с детьми — это знает каждый режиссер. Тем более крупная удача — роли главных героев в фильме. Безусловно, за этим стоит удивительный контакт Виталия Каневского с юными и непрофессиональными актерами — тот очень редкий контакт, когда духовный мир автора незримо перетекает в исполнителя роли. И вот такое чудо художественной реинкарнации произошло.

Наверное, есть другие черты — вызывающие возражения, споры, но об этом не стоит говорить. Так как, повторяю, общее впечатление от «Замри-умри-воскресни» — очень сильное. И, находясь под обаянием искренности фильма, я хотел бы привлечь внимание зрителей к нему и к имени режиссера — Виталий Каневский.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: