Воплощенный Арлекин с маской современного героя на лице. Его веселость всегда более или менее цинична, а обаяние напоминает о безупречном Кене, дружке самой модной куклы Барби. Холод и насмешливая отчужденность от жизни, свойственные новому Арлекину, — следствие деградации эпохи так называемых идеалов. Со стороны больших актерских талантов это движение (или падение?) выглядит так: сначала некрасивый Смоктуновский с полным набором мышкинских и гамлетовских иллюзий («абсолютно прекрасный человек», он же «краса Вселенной, венец всего живущего») ; затем красавец Олег Янковский с комплексом Зилова, утратой воли и веры; наконец, эстафета переходит (буквально — в «Полетах во сне и наяву» Романа Балаяна) к милейшему Олегу Меньшикову, — танцору, острослову и мелкому бесу, согласному, в отличие от лермонтовского Демона, на любую форму забвения, на любой анаболик и любую цену. Герой Меньшикова чувствует себя «пустым бамбуком», как поется в одном смешном шлягере. Так наше время отражается в их зеркалах.
Читайте также
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова
-
The Easy Help Guide to Dating Website Pages - Selecting Love Made Simple
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»