Картина Эльдара Рязанова — очень советская картина в хорошем смысле слова. Есть и хороший смысл у этого слова. Миновав сталинский период, советское кино заметно приобщилось к лирике. Лирическое состояние стало живительным противоядием, спасавшим от советской идеологии и демагогии. Как должны повести себя неисправимые оптимисты, когда на месте направляющей руки партии оказалась жесткая рука рынка, регулирующая правила буржуазного общежития? Они бы вновь попытались согреться лирикой и юмором. Дуралеи — люди не от мира сего, то есть не от капиталистического мира. Но они так или иначе к этому миру адаптируются с помощью эксцентрики (главный герой) или близорукости (главная героиня). Может быть, это не самая удачная картина Рязанова. Но это лучше, чем злоба и желчь, как единственные продукты жизнедеятельности потерявшего ориентиры художника.
Читайте также
-
И прочий лытдыбр — «Ровесник» Федора Кудрявцева
-
Эта братская, братская любовь — «Дружба» Эндрю ДеЯнга
-
Откровенность как стратегия
— «Что знает Мариэль» Фредерика Хамбалека -
Туда, обратно, здесь — География кино
-
Высшие формы — «Свободу Пушкину!» Ильи Малкина и Евы Павловой
-
Черная ворона белого мира — «Ансельм. Шум времени» Вима Вендерса