Картина Эльдара Рязанова — очень советская картина в хорошем смысле слова. Есть и хороший смысл у этого слова. Миновав сталинский период, советское кино заметно приобщилось к лирике. Лирическое состояние стало живительным противоядием, спасавшим от советской идеологии и демагогии. Как должны повести себя неисправимые оптимисты, когда на месте направляющей руки партии оказалась жесткая рука рынка, регулирующая правила буржуазного общежития? Они бы вновь попытались согреться лирикой и юмором. Дуралеи — люди не от мира сего, то есть не от капиталистического мира. Но они так или иначе к этому миру адаптируются с помощью эксцентрики (главный герой) или близорукости (главная героиня). Может быть, это не самая удачная картина Рязанова. Но это лучше, чем злоба и желчь, как единственные продукты жизнедеятельности потерявшего ориентиры художника.
Читайте также
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина
-
Под тенью умерших в саду — «Белое пластиковое небо» Баноцки и Сабо