3
«Эйфория» Ивана Вырыпаева — самый драйвовый и самый нахальный фильм из того, что снято в России за последнее время. Некоторым зрителям фестиваля «Кинотавр», где фильм был показан впервые, он понравился до нервной дрожи, другие были возмущены им до глубины души. Эмоции были сильными.
Вырыпаев, впервые взявшись снимать игровое кино, нарушил все возможные табу и использовал все самые расхожие штампы. В его картине ребенку с хрустом отрезают палец, в живую корову стреляют упорно и в упор, тупым ножом бьют в живот, а женскими трусами отмахиваются от мух… В ней же героиня ходит в красном платье, а все вокруг голубое и зеленое, перед смертью герои переодеваются в белое, объяснение в любви происходит на краю оврага, причем влюбленные, понятно, стоят по разные стороны… В сущности, все это не важно. Агрессивно и напористо Вырыпаев вскрывает нежное тело кинематографа, действуя как бы неумело и грубо, а кинематограф сладострастно замирает и охает. В этой картине все чересчур — музыка, цвет, изображение, все эти лодки, окна, пожары и дороги назойливы, красота — криклива, а поступки героев противоестественны и абсурдны. Тем не менее «Эйфория» впечатывается в память намертво. Этот буйный дебют многое обещает, но обманет — недорого возьмет.
Читайте также
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина
-
Под тенью умерших в саду — «Белое пластиковое небо» Баноцки и Сабо
-
Близкие контакты — Итоги XXII «Духа огня»