3


Я думаю, что именно его пространственно-временные отношения, именно его глубинные съемки в протонововол новых фильмах очевидно повлияли на кинематограф. Конечно, это связано еще и с совершенно новой проблематикой в кинематографе, его новой лексикой, которая как бы уходит в глубину. С одной стороны, это понимает французская «новая волна», которая под влиянием теории Базена развивает свою концепцию авторской режиссуры, связанной с моментальными впечатлениями, с новым этическим положением автора по отношению к своему материалу и так далее. Но наряду с «проклятыми» фильмами Росселлини 50-х годов один из главных авторитетов французской «новой волны» — это Бергман и его «Лето с Моникой». В «Стромболи, земле Божьей» и «Поездке в Италию» Росселлини трактовал внутреннюю человеческую свободу на равных с религиозным чудом, а Бергман, наоборот, показал, как чуда не вышло и бегство к свободе окончилось ничем, но и у того, и у другого чудо не акцентируется, не требует дополнительных средств изображения, а как будто соприсутствует действительности. И у Росселлини оно часто происходит, а у Бергмана почти никогда. Но под конец жизни Росселлини показал Христа как плотника, бубнящего свои проповеди за плотничьей работой, а Бергман на старости лет прикрылся воспоминаниями детства и в «Фанни и Александре» все-таки допустил мальчика до волшебства.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: