Я считаю, что актер чем разнообразнее, тем он лучше, тем он интересней. Сережа достаточно интересно играет разноплановые роли. Он играет характеры меняющиеся, как бы ртутнообразные. При таком количестве слишком определенных мужских, женских актеров я очень дорожу этой ртутной изменчивостью Маковецкого. Я знаю его двадцать лет и вижу, какой путь он прошел (я знаю многих, кто все потерял за эти годы). Он очень актер по самой сути своей. В нем ровно столько всего — таланта, ума, юмора, нежности — чтобы быть идеальным актером. Это очень редкое и счастливое сочетание. У кого-то чуть больше ума, чем нужно. У кого-то чуть больше того, что называется яркой личностью или — чаще — представления о том, что такое личность, то есть амбиция. Я абсолютно убежден, что его характеры рождаются помимо его воли, это все природа придумала за него, он так устроен. Его предложения на съемочной площадке всегда имеют происхождение природное, интуитивное. Это удивительное качество для артиста — когда нутро начинает играть, и выкаблучивается что-то такое, чего он сам от себя не ожидал. Но подспорье интуиции — непрестанная работа, и в том числе работа ума. Когда он работал на «Летних людях», он уже получил роль у Киры Муратовой и измучил меня бесконечными приставаниями: вот что бы я чувствовал, если бы убил человека. Меня это раздражало, конечно же. Затем я понял, что процесс накопления, который происходит в нем задолго до того, как он выходит на площадку, и дает в сочетании с природным даром поразительный результат. Не то чтобы от ума идущие подробности он копит, а энергию и рефлексы конкретного персонажа, на которых потом и строит роль. Отсюда его прелестные неожиданности на экране — в походке, в улыбке, в мгновенных переливах подчас противоположных состояний — как будто бабочки вдруг выпархивают. Откуда, что, почему — даже на репетициях этого еще не было. А вот вдруг появилось.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: