15
Приняв первые фильмы Балабанова, а потом завопив по поводу «фашизма», элитарная часть кинокритики спровоцировала его как подростка. Результат — стилист и эстет снимает назло «простые» лубки и комиксы, идеологическая (или едва уловимая лирическая, как в «Мне не больно») составляющая которых доходит лишь до него самого, пока зритель ржет над дурацкими гэгами с Михалковым в трусах. Главная же интонация, которую Балабанов культивирует из одной картины в другую, начинает вызывать уже даже не раздражение, а скуку. «Мужичизм» — так некоторые социологи описывают самую мощную идеологическую парадигму, существующую сейчас в нашем отечестве. Балабанов не только работает в этом контексте, он его и задает в большой степени. В правде сила, десантура вперед, менты — гады, американцы — сволочи, размахнись плечо — раззудись рука, крепкое мужское братство — от Алексея Балабанова мне хотелось бы иного уровня рефлексии и эстетики. По части «мужичизма» мне вполне хватает рекламы пива «Толстяк».
Читайте также
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая
-
Генрих Игнатов: «Призраки появляются за счет монтажа»
-
Глухая балерина — Из книги Бориса Тулинцева «Нестертые следы»