13
Между сценарием и фильмом лежит пропасть большая, чем между «Дамой с камелиями» Дюма-фиса и картиной с Гретой Гарбо. В книжке ведь ничего этого не было: этого голоса, этого взгляда, этой боли. Из плоского, как блин, сценария Мнацаканова, очередной проходной вариации на тему «дамы с камелиями», Балабанов создал совершенный фильм. Безупречный по ритму, по интонации, по эмоции, по точности воспроизведения реальности, которая в сценарии напрочь отсутствует. А главное — в картине есть то магическое напряжение повседневности, которое Флобер называл «высокой тоской».
Читайте также
-
«Страх съедает Сашу» — Разговор с Александром Яценко
-
Мне нужны враги? — «Красный рассвет» в ожидании годовщины
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая