12
Миндадзе как никто в нашем кинематографе
может написать настоящую устную
речь. Те самые обрывки слов, интонаций,
не договоренные до конца предложения,
из которых складывается устное
понимание, но имитация которых
на письме почти ни у кого не получается.
Этот фильм сделан по правилам
устной речи: коммуникация очень многое
оставляет за скобками как очевидное
для говорящих — мы же тут свои,
мы всё видим, понимаем, чего жевать
по-пустому… Потому возможны любые
недомолвки, недоговоренности, пропуски
в сюжете и характере: Миндадзе
апеллирует к некоему общему и внутреннему
ужасу каждого человека перед
катастрофой, который разъяснит все
происходящее на экране лучше любых
слов или действий. Именно эта апокалиптическая
психология, экзальтированная
и отмороженная, производит
сильнейшее впечатление: не про жизнь
после смерти, а про смерть после смерти.
Смотреть почти невыносимо, но забыть
почти невозможно.
Читайте также
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина
-
Под тенью умерших в саду — «Белое пластиковое небо» Баноцки и Сабо