10
У режиссера Разбежкиной очень твердая
рука. Фактуру, которую она снимает, иначе
как хтонической не назовешь: какието
заповедные леса с волками, реки с
утопленниками, только русалка еще на
ветвях не сидит — сплошная условность,
но поданная до крайности приземленно.
Так смачно снять не у каждого выходит.
Натура просто выпирает в прямом и переносном
смысле и, соответственно,
впечатляет. А вот посыл фильма становится
ясен только к финалу. Необходимо
долгое время терпеливо наблюдать за
тем, как персонаж Михаила Евланова барахтается
в этом мороке, чтобы наконец
высветился вектор его движения — прочь из хтони. Получается, что сюжетные
перипетии бессвязны, тяжелы и мутны
на вполне законном основании — таково
и само бытие героя, которого Яр затянул,
как омут. Облегчения в финале, однако,
не испытываешь. Похоже, пресловутый
катарсис для бедных — ненужное
баловство. Что-то подобное в Европе
снимают Дюмон и Дарденны — трудное,
необычное и нестандартное кино без подачек:
финал-то — вот он, а счастье так и
не наступило. В обход драматургического
канона, зато по-честному.
Читайте также
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина
-
Под тенью умерших в саду — «Белое пластиковое небо» Баноцки и Сабо