1
Здесь есть свой Вергилий, ведущий камеру по кругам пляжного «ада», где людей то жарят на солнце, то заливают водой во время «вселенского потопа». «Вергилий» — пляжный фотограф с обезьянкой — выбран не случайно. Во-первых, люди перед пляжным фотоаппаратом всегда кого-то имитируют, то есть обезьянничают. Во-вторых, фотограф — еще и художник, формирующий специфическую эстетику пляжных фотографий. То есть — собрат и конкурент оператора фильма, который снимает тех же людей в иных состояниях и иных ракурсах. Жаль только, что торгует он только фотографиями, а не видеосъемками, эстетику которых можно было бы тут же на экране сопоставить с эстетикой самого Манского, предполагающей и оперативный захват «жизни врасплох», цепкое всматривание в человеческую природу и провоцирование реальности. Кстати, по профессиональному арсеналу «Бродвей. Черное море» и последовавший за ним «Дикий, дикий пляж. Жар нежных» Александра Расторгуева — две антологии приемов реального кино.
Читайте также
-
«Страх съедает Сашу» — Разговор с Александром Яценко
-
Мне нужны враги? — «Красный рассвет» в ожидании годовщины
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая