1
Театральный прокат, в том числе арт-хаусный, является коммерческим занятием. Непонятно, с кого спрашивать за художественную несправедливость, и можно ли в принципе ставить вопрос таким ребром. Но если рассуждать вне финансовых категорий и руководствоваться нуждами кинопроцесса, то недостаточность европейского присутствия совершенно очевидна. В советские времена французские поделки разного качества служили в нашем прокате и.о. развлекательного американского кино. Сейчас те же самые французы представительствуют от всей Европы, и лучше бы они этого не делали. Неучастие в нашей жизни финского гения Аки Каурисмяки, которого допустили до российских экранов и легального видео только после каннского успеха «Человека без прошлого», совершенно непростительно. Очевидная дыра зияет на законном — с точки зрения искусства — месте английского социального кинематографа. Скажем, регулярное присутствие Майка Ли в нашем прокате — а не только на весенних фестивалях британских фильмов — было бы сплошным благом. И для зрителей, которые кино такого сорта давно отучились смотреть, и для новой режиссуры, которая его до сих пор не научилась делать.
Читайте также
-
Сеанс реального — «Другая страна» Ренато Боррайо Серрано
-
Анастасия Зверькова: «Самая страшная встреча — с самим собой»
-
Рисовальщик Исаак Махлис — К 130-летию со дня рождения
-
Алиса Насртдинова: «Приспосабливать фильмы к реальности»
-
Жуан Канижу: «У моих героев нет шансов понять друг друга, но у нас они есть»
-
Слово на букву «К» — О новых бумажных киножурналах